Братство «Шаркань»
Одно из старейших студенческих объединений Дурмштранга, основанное в 1702 году правнуком основателя Валашской Коллегии – Йозефом I Эстерхази. Существует по сей день.
Братство занимается углубленным изучением дисциплины: «Чары» сверх учебного плана. Практикует использование заклинаний как в боевых, так и в не стандартных ситуациях. Осваивает методы использования комбинаций любых видов чар вместе с трансфигурационными свитками, зельями и многое, многое другое.
По легенде, Йозеф Эстерхази, хотел возродить и поддержать наследие своего великого прадеда — Дьёрдья Турзо. Посему братство и получило свое название от дракона со змеевидным телом и крыльями. Это свирепое чудовище с большим количеством (три, семь, девять, двенадцать) голов, которое тащит на себе градовые тучи, поедает людей и скот, может съесть даже солнце, вызывая солнечные затмения. Шаркань слепая и сама не видит, куда идет туча. Поэтому ею руководит особый демон — витренник. Он надевает на змею уздечку и направляет ее, а следовательно, и тучу, которую она на себе тащит, в нужную сторону. Так и вновь вступающие члены братства, до конца своего выпуска должны научиться контролировать и уметь грамотно использовать свою волшебную силу, чтобы «оседлать» свою внутреннюю Шаркань и стать витренниками.
Вступить в ряды братства не может каждый желающий. Кандидаты должны пройти испытания, меняющиеся из года в год. И только лучшие удостаиваются чести получить доступ к этим знаниям и умениям.
Известно, что в Братстве «Шаркань» стирается грань между количеством пройденных курсов у студентов. Здесь все зависит не от количества проведенных лет в стенах Дурмштранга, а от ваших природных способностей, стремления и потенциала. Впрочем, количество и качество приобретенных знаний, как мощное подспорье, существенно облегчает выполнение поставленных задач.
Куратором Братства всегда является присутствующий на данный момент в Дурмштранге преподаватель Чар. Известно, что он сам определяет нового главу Братства, по выпуску предыдущего. Неизвестно, по каким критериям пан профессор выбирает этого волшебника/волшебницу. Известно, что им может стать студент любого курса, пола и класса.
Существует поверье, что рыцари Ордена Дракона наиболее тщательно следят за студентами, вступившими в это Братство. Поговаривают, если вы хотите в будущем попасть в их ряды, обучение в этом Братстве – обязательно.
Куратор Братства – профессор Матьяш Хуньяди
Глава Братства – Магдалена Кински, Александрийская коллегия
Братство «Бела Вежа»
Бела Вежа — студенческое братство, объединяющее алхимиков и зельеваров.
Братство «Бела Вежа» было основано в третьей четверти ХIII века Василием Палеологом, изобретателем Веритасерума (первого варианта зелья, тинктура сейчас не используется) и его невестой Мартой Белой.
Прежде чем учиться в Дурмштранге, Палеолог много путешествовал по Северной Африке и Азии; он был одним из волшебников новой формации, стремившихся к переходу от устаревших учений к волшебству и алхимии. Вместе со своей невестой он провёл несколько рискованных алхимических опытов, чем привлёк на свою сторону многих сторонников, ищущих возможности для реализации своих талантов.
В целях обеспечения общей безопасности, руководство университета отвело для новосозданного братства самую старую из башен, что уже не раз подвергалась разрушению. В скором времени эта башня была восстановлена с помощью чар и денег членов братства.
Марта Бела всячески помогала жениху, что трудился над созданием Веритасерума. Согласно преданию, приняв пробное зелье она выдала некую страшную тайну своего сердца, и от стыда покончила с собой на крыше. Так и появилась Бела Вежа.
Вежа — место, где каждый надеется получить ответы. Братство открыто людям, что видят в зельеварении не только инструмент, но и процесс. Кто находит счастье в познании, а удовольствие – в раскрытии тайн нашего мира. Сварить удачу или закупорить смерть? Нетрудно. Но как насчет разлить по колбам истину? Эта истина почти осязаема, она прячется за символами, не дающими сразу постичь ее сокровенный смысл. Впрочем, многие тайны готовы открыться пытливым натурам. В братство принимают тех, кто уже успел постичь гармонию окружающего мира и встал на тернистый путь самопознания. Путь мечтателя, искателя единых истин. Путь алхимика.
Здесь учатся друг у друга и у природы. Здесь нет иерархии и запретных знаний: знания сами найдут вас, если вы готовы их принять.
Дуэли на зельях, сомнительные эксперименты, рискованные решения проблем — всё это вы найдете здесь, в Белой Веже.
Куратором братства традиционно является действующий преподаватель зелий Дурмштранга. Последние 12 лет эту должность занимает Йиржи Ратиборж. Глава братства выбирается из числа студентов.
Попасть в Белу Вежу можно только по рекомендации одного из членов. Братчики сохраняют верность братству и после выпуска.
Куратор Братства – Йиржи Ратиборж
Глава Братства – Алеш Вальдштейн, Пражская коллегия
KRUH: Несколько слов.
— «КРУГ» — старейшее студенческое общество Дурмштранга. Будучи основано в 1701 году выходцем из Пражской коллегии, оно почти триста лет балансирует между общеизвестностью и тайной.
— Все знают, что горстка студентов, вхожих в Круг — привилегированный класс. Набранные по непонятным на первый взгляд критериям, они обладают возможностями, недоступными другим учащимся. Им открыты многие двери как в стенах Дурмштранга, так и после выхода за эти сами стены.
— Говорят, они платят за это свою цену – но мало кто вспоминает о цене, стремясь получить заветный синий конверт с приглашением в Круг. Ведь приглашение это – не только признание твоих талантов, но и счастливый билет в жизнь, гарант светлого будущего. Так что, втайне или открыто, войти в небольшое число избранных мечтают многие, вне зависимости от коллегии и курса.
— Достоверно известно, что в свое время членами Круга являлись: министр магии Украины, верховный судья Польши, глава крупнейшего магического госпиталя Сербии, многие мировые политики и деятели, чьи имена сейчас на слуху в волшебном сообществе.
— Войти в Круг может как подающий надежды третьекурсник из знатного магического рода, так и симлексорожденный первокурсник, вечно роняющий палочку на тренировках по чарам. Какие именно таланты являются критерием приема – точно неизвестно.
— Также (если не считать нелепых слухов про «университет внутри университета» и «причастность ко всем тайнам мира») никто не знает ни реальных целей общества, ни того, кто является его главой сегодня. Но все понимают: члены Круга обладают реальной властью и используют ее для защиты как интересов отдельных учащихся, так и всего университета в целом.
— Глупо расспрашивать членов Круга о настоящем положении вещей. Глупо пытаться попасть на собрания Круга иным путем, как не будучи приглашенным в Круг.
— Говорят, Эльдорадо скоро вновь откроет свои врата. Очередной выпуск не за горами — значит, кто-то из новичков сможет присоединиться к будущему Европы. Конечно, если достойно проявит себя.
— Et quasi stella luceat!
Куратор Братства – неизвестно.
Глава Братства – неизвестно.
Иммунары и Винумары
Вначале немного терминов.
Симплекс — человек, не имеющий магических способностей. Определение недавнее, в нынешнее время активно внедряется во всех сферах жизни магов Восточной Европы, как толерантное.
Простец — извечное название симплексов. Негативную окраску приобрело лишь в последние двадцать лет. Впрочем, многие продолжают так называть обычных людей.
Симплексорожденный — маг, родившийся в семье симплексов.
Простородный — извечное название симплексорожденных. В последние двадцать лет приобрело негативную окраску.
Андере — то же самое, что и простец. Принято в Восточной Германии, а также на территориях, испытывавших ее влияние (напр., Латвия, Чехия, Польша)
Андергеборене — то же самое, что и простородный.
До 1995 года симплексорожденные могли попасть в Дурмштранг только 4 путями:
- В качестве вассалов (за обучение платил магический род, которому давали вассальную клятву, вассал обучался для потребностей заплатившего за него рода).
- В качестве ставленника от цеха (за обучение платил магический цех, который направлял волшебника для прицельного обучения и повышения квалификации с обязательным возвращением на производство после окончания обучения).
- В качестве ставленника мецената (за обучение платил меценат, студет был должен меценату так, как он с ним договорился).
- В качестве соломонара (за обучение платил орден Крысоловов).
Такое положение вещей определяло отношение к симплексорожденным в Дурмштранге: это всегда был зависимый от кого-то человек, данник, ставленник или вассал. Из-за этого он фактически не мог считаться ровней аристократам, которые часто поступали в Дурмштранг “по статусу” и по собственной воле. Исключением мог разве что быть соломонар, прошлое которого стиралось перед поступлением (однако общеизвестно, что к аристократам Крысоловы не приходят).
Симплексорожденный выскочка-маг с улицы не мог никаким образом попасть в университет, даже если имел выдающиеся способности.
Но в 1995 году все изменилось: политика университета претерпела резкие изменения, и по заказу министерств магии стран Восточной Европы в него стали принимать и выходцев из семей симплексов — были бы способности и начальное образование.
В самом университете и ближних научных кругах это вызвало бурю. Одни несогласные преподаватели, скрепя сердце, смирились, другие несогласные — ушли. На их место пригласили новых — более лояльных.
Среди студентов также не было единого мнения по поводу изменений. Кто-то из аристократов был глубоко оскорблен, кто-то симплексорожденных — обижен и зол (ведь новичкам было в чем позавидовать: им не пришлось давать вассальную клятву или принимать контракт Соломонаров, чтобы попасть в университет), кому-то было глубоко все равно — лишь бы человек было хороший…
Однако определенная тенденция наметилась, и следующие два года в университете было несладко. Самая радикальная часть аристократов, высказавшихся против изменения порядков, сформировала Братство Винумаров (vinum maris expers — вино, не смешанное с водою). Целью деятельности братства было принудить симплексорожденных, поступивших по квотам, (иначе ”Индигнусов” от лат. indignus — “недостойный”), покинуть Дурмштранг тем или иным способом.
Деятельность Винумаров проявлялась, к примеру, в отсутствии поддержки, помощи, сочувствия, информационной блокаде, “незамечания” человека, жестоком обращении с ним на дуэлях и т.п.. Подобные приемы также применяли некоторые преподаватели: не вызывали на уроках, не отвечали на вопросы, давали заведомо невыполнимые задания. Стоит отметить, что лишь немногие Винумары опускались до лжи, ябедничества и порчи имущества — ведь это занятия, недостойные аристократа. Попасть в братство можно было только по рекомендации уже действующего члена.
На многих индигнусов такая обстановка действовала угнетающе, и пара учеников действительно не смогли из-за этого сдать экзамены в конце первого курса и были исключены из Дурмштранга.
В противодействие травле Винумаров образовалось братство Иммунаров (от латинского immunis — “непринуждаемый, свободный, независимый”). В него вошли практически все новички-симплексорожденные, поступившие по квоте. Целью братства была взаимопомощь и поддержка притесняемых симплексорожденных, свободный обмен знаниями, помощь в занятиях. Благодаря братству новички сплотились, смогли дать достойный отпор Винумарам и на практике доказали: происхождение не имеет значения.
На второй год обучения (1996) в братство Иммунаров стали принимать всех желающих — к примеру, друживших с симплексорожденными. Попасть в братство можно было только по рекомендации его члена.
Оба братства были официально запрещены и распущены ректором в 1998 году за нарушение запрета на усугубление межсословной вражды.
Невыразимо:
Мы с интересом отнесемся к студентам, которые выразят желание поучаствовать в деятельности Винумаров и Иммунаров в подполье.