Чарами на нашей игре называют магические действия, совершаемые с помощью различных движений волшебной палочкой и телом, и произнесения вербального (словесного) компонента на упрощённой латыни.
Чтобы совершить чару, надо уметь её делать (научиться и получить у мастеров игры отметку об этом в аусвайс), совершить необходимые движения палочкой и телом, и произнести её вербальный компонент. При невыполнении хотя бы одного из трёх условий чара не сработает.
Формулы и движения стандартизированы, если ваш вариант вам не утвердили мастера — он не действителен и не работает.
На данной игре последней инстанцией в вопросах правильности чар является профессор Матьяш Хуньяди. Общий ориентир в спорных случаях – видеокурс по чарам от Айки (см. в видео группы).
Имитация наложения чары путём «просто выкрикивания» вербального компонента (например, когда противник вас не видит или в любой другой подобной ситуации) запрещена.
Про доверие и уверенность во время боя.
Так как система боёвки на чарах — в большинстве своём бесконтактная и не маркирующая попадания — при участии в ней надо в первую очередь придерживаться правила взаимного доверия.
Тщательно соблюдайте правила исполнения своих чар
Честно считайте, что вы успели отбить, а что нет.
Не пытайтесь отслеживать, верно ли ваш противник делает чары — ориентируйтесь на его вербальные компоненты, а следите — за собой.
Если ваш противник произнес вербальный компонент так тихо, что вы его реально не услышали — вы имеете право игнорировать эту чару. Будьте честны с собой и с противником!
Если в какой-то момент боя вы не понимаете, что с вами происходит — отбили ли вы все чары, нет, и так далее — то потеряйте сознание и упадите на пол. После окончания боя поинтересуйтесь аккуратно у ваших противников, что же на вас подействовало, и далее отыгрывайте эффект этих чар. Если же возможности поинтересоваться эффектами у вас нет — то вы должны оставаться без сознания 15/30/45 минут в зависимости от того, каким был наивысший уровень негативного магического воздействия в этом бою на вас — Симпла, Максима или Ультима, причём вывести вас из этого состояние раньше времени невозможно.
Ни в коем случае не начинайте «рулиться» во время боя или после него.
Если какие-то игровые действия кого-то из игроков показались вам нарушающими правила — лучше всего сообщите от этом мастерам.
Старайтесь больше доверять друг другу, и играть станет гораздо легче и приятнее.
Учитывайте, что движения чар у разных игроков могут немного различаться — в зависимости от личного стиля, личных особенностей здоровья, разных школ обучения. Ориентируйтесь на общий рисунок чары.
Виды чар.
Существует несколько видов чар:
- Боевые чары
- Бытовые чары
- Хулиганские чары
- Темные чары
- Статусные чары
- административные
- мракоборческие
- Целительские чары
- Специальные чары
- Ментальные чары
- Трансфигурация
Уровни чар.
У чар есть три уровня мощности:
- уровень 1 — Симпла
- уровень 2 — Максима
- уровень 3 — Ультима.
При произнесении чары уровня выше Симплы необходимо указывать это, добавляя название уровня.
Например: «Ступефай Ультима !» или «Инкарцеро Максима !»
Есть чары, которые бывают не всех трёх уровней или даже только одного уровня. В этом случае название уровня добавлять не нужно.
Важно! Если вы делаете чару уровня Симпла, но в словесной формуле говорите «Максима» – чара не работает.
Если вы делаете чару уровня Максима, но в словесной формуле забываете сказать само слово «Максима» – чара не работает (исключения – Петрификус Тоталус, Экспеллиармус, Парабеллум, некоторые спецчары).
Веерность
Чары уровня Максима и Ультима могут быть Веерными. В этом случае слово «Веерная» озвучивается в конце вербальной формулы — например, «Тарант Аллегра Максима Веерная!».
Веерная чара уровня Максима поражает 5 ближайших противников (в секторе поражения чары)
Веерная чара уровня Ультима поражает всех противников (в секторе поражения чары).
Веерными могут быть лишь Боевые и часть Специальных и Статусных чар.
Веерная чара может быть маркерной — в таком случае маркер произносится после слова «Веерная». Например: «Ступефай Максима Веерная студенты!».
Сила волшебников.
Все персонажи-волшебники по величине своих магических сил делятся на несколько «уровней»:
- До 14 лет. Могут изучить и использовать бытовые и хулиганские чары.
- До 17 лет.Могут изучить и использовать любые чары уровня Симпла. Могут изучать чары уровня Максима – но их использование чревато серьезными проблемами с магической силой и здоровьем.
- От 17 до 33 лет.Могут изучить и использовать любые чары уровня Симпла и Максима. Могут изучать чары уровня Ультима – но их использование чревато серьезными проблемами с магической силой и здоровьем.
- От 33 до 72 лет.Могут изучить и использовать любые чары уровня Симпла и Максима, а также изучить ограниченное количество чар уровня Ультима (как правило, 5, включая щиты) и использовать их. Обладают умением делать Веерную Максиму.
- От 72 лет.Могут изучить и использовать любые чары любого уровня. Обладают умением делать Веерную Максиму и Веерную Ультиму.
В случае применения чары уровнем выше, чем доступен, волшебник, применивший её, лишается магии минимум на 1,5 часа, а также должен обратиться в ОТ для уточнения последствий. Возможны любые негативные последствия вплоть до полной потери магических способностей.
Обучение
Большинство боевых чар крайне сложно выучить самостоятельно или у рядового волшебника, который просто ее уже знает. Ищите учителя – того, кто умеет правильно обучать. Это не относится к бытовым чарам и хулиганке.
Те, кто умеет обучать чарам, будут об этом знать.
Бытовым, хулиганским и административным статусным чарам может научить кто угодно. Но помните — вы не можете выполнять административные статусные чары, если не имеете соответствующего статуса.
Человек, не достигший соответствующего возраста, тем не менее, может выучить чару недоступного его уровня — но не может ее зачиповать.
Обучение разным чарам происходит по разным правилам.
Невыразимые маткомпоненты
Для некоторых чар необходим невыразимый неотчуждаемый материальный компонент (фонарик, пиротехника, и т.д.).
Дистанции чар.
Различные типы чар выполняются с разной дистанции до реципиента, на которого они направлены и действуют только на такой дистанции:
- Боевые чары — от 2 до 7 метров
- Трансфигурация — от 2 до 7 метров в боевой обстановке, в мирных случаях может быть уменьшена.
- Ментальная магия — бывает контактная, бывает от 0 до 2 метров
- Хулиганские чары — контактные
- Темные чары — контактные (кроме Авада Кедавра)
- Целительские чары — бывают всех типов
- Специальные чары — бывают всех типов
- Бытовые чары — бывают всех типов
В бою важно помнить про дистанцию для боевых, ментальных, хулиганских чар, трансфигурации и непростительных проклятий.
Расстояние всегда меряется «на глаз», в спорных ситуациях — «от грудной клетки до грудной клетки». Любые сомнения следует трактовать и округлять в пользу атакующего.
Расстояние считается в положении окончания исполнения движения чары.
Правило зоны видимости.
Чтобы вы могли использовать на противника чару, он должен быть открыт для вашего поля зрения не менее чем на 2/3 его тела, но и вы должны быть открыты перед ним на 2/3 своего тела (это необходимо для исполнения любых чар кроме контактных). Вы должны обязательно видеть его. Голова считается за 1/3 тела.
Таким образом, нельзя, например, делать чары, высунув только голову и руку с палочкой или попасть в виднеющуюся ногу противника.
Если что-то или кто-то закрывает от вас волшебника более чем на 1/3 его тела, то попасть в него вы не можете.
Любые сомнения следует трактовать и округлять в пользу атакующего.
Видимость определяется в положении окончания делания чары.
Строить баррикады или блокировать проходы запрещено. Нельзя также прикрываться предметами или существами, неся их чарой «Мобиликорпус» перед собой. Вас могут прикрыть только неподвижные естественные препятствия или самостоятельно-передвигающиеся существа.
Чары (кроме контактных) также не работают через дверные проемы и окна. Однако нельзя колдовать чары из окна или дверного проёма, высунув только голову и руку — надо выйти не менее чем на 2/3 своего тела, и вы станете поражаемы чарами противников. Исключения — Экспекто Патронум и Авада Кедавра, они через проемы работают.
Маркерные чары.
Так как не всегда ясно, кому адресована использованная в боевой ситуации чара (например, дерутся несколько противников) в таких ситуациях необходимо использовать так называемые «маркерные» чары.
Чтобы сделать чару «маркерной», необходимо добавить в конце вербального компонента словесный маркер, которые обозначит, в кого вы делаете чару.
Главная цель этого — понятно и доступно объяснить, в кого вы делаете чару.
Например, «Инкарцеро Максима, Ф.М!» или «Ступефай Ультима, Б.Ф.!»
Использовать можно не только имя, а любой внешний маркер.
Например, «Инкарцеро Максима, парень в шляпе с котом» или «Ступефай Ультима, школьница в красной кофте»
Или маркер действия:
«Инсендио Максима, упырь, жующий школьницу» или «Ступефай Максима, убегающий упырь»
Или маркер положения:
«Авада Кедавра, ближайший ко мне аврор» или «Ступефай Ультима, маг на балконе»
Главное, чтобы маркер был единственно верно понимаемым — и не мог трактоваться двояко. Если больше одного волшебника могут принять его на свой счёт, или никто не понял, что этот маркер относится к нему — чара не сработала.
Использовать невыразимые маркеры (“Инсендио, Вася!”) запрещено.
Использовать маркер — единственный способ поразить стоящего к вам спиной противника — ведь он вас не видит и не поймёт, что чара обращена к нему.
Маркерные чары нельзя использовать для решения таких игровых задач, как выявление людей с изменённой внешностью, поиск невидимок и т.п.
Маркерные чары не являются самонаводящимися или проникающими сквозь препятствия. Они просто означают, в кого их по общим правилам сделал волшебник.
Правило применимости чары.
Из вышеперечисленного следует, что для того чтобы успешно сделать чару, вам необходимо:
- уметь делать эту чару (научиться и зачиповать умение у мастеров)
- правильно сделать движение и произнести верный вербальный компонент
- соблюсти нужную дистанцию
- учесть зону видимости
- не забыть (в случае, если возможных целей несколько) про маркер.
ВАЖНО: Возможно использование некоторых чар уровня Симпла из положения сидя или лежа, но только те, в которых не задействованы выпады и сложные движения корпусом, а именно: щиты Протего, Диффендо, Энервейт, чары Силенцио, Инкарцеро, Ступефай, Ахелитус, Сенсус Виденди.
Правило схлопывания.
Если два вербальных компонента прозвучали одновременно и из-за этого заглушили звучание друг друга настолько, что оба противника не поняли, какой была летевшая в них чара — значит, обе чары не сработали, «схлопнулись».
Это работает и для случая, когда дерутся двое волшебников, и когда сражаются две группы. Поэтому не работает одновременное хоровое «закидывание» чарами и подобные ему вещи. Хотите хорошо драться — учитесь не перебивать товарищей и не «схлопываться» с противником.
Правило трёх заклятий.
В последовательности из трёх скастованных вами подряд за короткий период времени боевых чар (именно боевых — на другие разделы чар это правило не распространяется) не может быть двух одинаковых (даже разного уровня). Если это правило нарушено, то вы немедленно падаете без сознания на 15 минут и вы никаким образом не можете прийти в себя до истечения этого срока.
Тем не менее, вторая парная чара, после которой вы упали без сознания, все же сработает.
Например: можно сделать серию из чар: «Ступефай, Инкарцеро, Силенцио, Ступефай!» но нельзя: «Ступефай, Менто Менорес, Ступефай!»- иначе потеряете сознание.
На Щиты это правило не распространяется.
В случае чар ВИП-класса вы можете сперва поставить одну и ту же чару как щит от парной ей, а затем сразу же контратаковать ею же.
Например: в вас сделали чару «Инсендио Максима!». Вы можете поставить щит «Делювиум Максима!» а потом сразу же атаковать этой же чарой «Делювиум Максима!» В этом случае правило трёх заклятий не будет нарушено.
Последовательность из трёх заклятий считается только по боевым чарам, поэтому нельзя, к примеру, использовать чары другой категории, для того, чтобы скидывать эффект этого правила.
Например: последовательности «Ступефай, Империо, Круцио, Ступефай» или «Ступефай, Люмос, Нокс, Ступефай» — в обоих этих случаях вы нарушите правило трёх заклятий и теряете сознание на 15 минут
Про защиту от чар.
Рассмотрим ситуацию, что происходит, когда вас атаковали какой-либо чарой.
Если в этот момент вы выполняли какую-либо боевую чару — можете закончить ее, но если это продлится дольше секунды. Иначе сразу переходим к пункту два. Искусственно затягивать исполнение чары нельзя.
У вас есть секунда, чтобы начать делать щит от этой чары. В случае, если в вас сделали уже несколько чар, то можно делать щиты подряд от них всех. Если вы прерветесь в делании щитов, не отбив все чары, или нарушите последовательность щитов, то на вас подействуют все чары, от которых вы не сделали щитов.
Если в течении секунды вы начали делать щит / последовательность щитов, то все в порядке, атака отбита. Иначе на вас подействовали все неотбитые чары.
Если вместо щита вы в течении этой секунды сделали какое-то действие, то действие совершилось, но на вас немедленно подействовал эффект пропущенной чары.
ВАЖНО: Если в какой-то момент боя вы не понимаете, что с вами происходит — отбили ли вы все чары, нет, и так далее — то потеряйте сознание и упадите на пол. После окончания боя поинтересуйтесь аккуратно у ваших противников, что же на вас подействовало, и далее отыгрывайте эффект этих чар. Если же возможности поинтересоваться эффектами у вас нет — то вы должны оставаться без сознания 15/30/45 минут в зависимости от того, каким был наивысший уровень негативного магического воздействия в этом бою на вас — Симпла, Максима или Ультима, причём вывести вас из этого состояния раньше времени невозможно.
Если в момент окончания исполнения в вас чары были соблюдены правила дистанции и видимости, то скрыться или убежать от чары вы не можете.
Тем не менее, любой другой волшебник может в течении секунды после кастования в вас чары встать между вами и противником, и после этого сам начать отбивать эту чару. Вы в этом случае не пострадаете.
Кроме того, если волшебник не успел сделать этого, и защитить вас, то в течении ещё одной секунды он может встать перед вами и жестом или словом показать, что он вас закрыл. В этом случае на него немедленно действует эффект пропущенной чары, а на вас — нет. Это работает и в случае «Авады Кедавры».
Про защиту щитом ниже уровнем.
Чтобы отбить чару некого уровня, надо поставить соответствующий щит такого же уровня или уровнем выше.
Однако, возможно защититься щитом на один уровень ниже чем чара, которой вас атаковали. Так, от чары уровня Максима можно защититься щитом уровня Симпла, а от чары уровня Ультима — щитом уровня Максима.
В этом случае сразу после отражения чары вы падаете без сознания на 15 секунд и никак не можете прийти в себя до истечения этого срока.
Если вы отбили атаку щитом на два уровня ниже, чем чара, чара прошла полностью.
Например: в вас сделали чару «Ступефай Ультима!». Вы поставили щит «Энервейт Максима!» и потеряли сознание на 15 секунд.
О волшебной палочке.
Сотворение чар невозможно без волшебной палочки. Волшебная палочка является огромной ценностью для каждого волшебника. У каждого волшебника есть только одна _своя_ волшебная палочка.
В случае, если волшебник каким-то образом лишился палочки, то ему необходимо по игре достать себе новую.
«Приобретение» палочки по игре моделируется следующим образом: вы отправляете с совой письмо мастеру волшебных палочек (Грегоровичу или кому-либо еще, попроще), и ждете ответа.
ВАЖНО! Саму палочку либо предоставляете вы (невыразимо), либо невыразимо же делаете, либо невыразимо покупаете за симплексовые деньги – у мастеров будет несколько палочек, привезенных для продажи.
В случае, если вы найдёте/украдёте/достанете как-то ещё палочку, то в течение некоторого времени (по 12 часов на каждый уровень чар) она у вас будет способна лишь на чары уровнем меньше, чем наивысший вам доступный, но не меньше уровня Симпла.
У вас может быть только одна основная палочка. Любые другие палочки для вас будут действовать лишь на уровне Симпла.
Каст «по македонски», с двух рук двумя палочками — возможен. В таком случае правило «другая палочка только на Симпле» работает. Правило трех заклинаний в этом случае также работает (потому что кастует не сама палочка, а волшебник).
В случае каста чар уровня Ультима вместо второй палочки может использоваться жезл, меч, или другой предмет — но обязательно один и тот же, при этом имеющий огромную внутреннюю важность для волшебника.
Если вы выигрываете честную и не подставную дуэль (или сражение) на чарах, то палочка побежденного вами волшебника в ваших руках может немедленно стать полноценной. Но в случае, если вы выберете ее, то ваша прошлая палочка станет симпловой.
Так, если вы волшебник 17-ти лет, то подобранная в коридоре школы палочка первые 12 часов сможет делать лишь Чары уровня Симпла, а если вы — волшебник старше 33 лет, то первые 12 часов вам будет доступен только уровень Симпла, ещё 12 часов — только Симпла и Максима.
Это действует только начиная с момента, когда вновь обретенная палочка осталась у вас единственной. Если вы потеряли свою палочку и вновь нашли ее но, за это время ее уже успел “приручить” новый владелец, то вам придется заново приручать ее обратно (Обратитесь в ОТ чтобы узнать, подчиняется ли вам ваша старая палочка.
Взяв палочку за древко (обратным концом) вы не будете делать ей чары и можете использовать этот трюк для отработки движений.
Люди с сильной симпатической связью (визируется у мастеров) могут пользоваться палочками друг друга как своими основными. Все такие случаи необходимо визировать у мастеров.
Еще раз: у волшебника единовременно может быть только 1 полноценная палочка.