Так как формат данной игры не предусматривает такую привычную штуку, как парад открытия — вступительное слово главмастера прозвучит в написанном виде.
Мы рады видеть тех, кто добрался до самой игры и не отвалился в процессе. И мы надеемся, что те, кто добрался, готов вместе с нами творить эту игру — а не ожидает поднесенных на блюдечке сюжетов и эмоций. Возможности для этого сотворчества мы уже заложили, и взлетит ли лайнер с этой всей красотой на борту — вопрос, в равной степени направленный как мастерам, так и игрокам.
Ниже — несколько пунктов, на которые мне хотелось бы обратить внимание всех игроков.
Вера на слово
Верьте друг другу на слово. Верьте, черт подери, друг другу на слово. Спасибо.
Уважение к чужой игре
Уважайте друга своего и врага своего. У каждого игрока — свой хрупкий и очень богатый внутренний мир. Не требуйте от других немедленно вас поиграть — возможно, у них другие планы на ближайшие пару дней. Ищите тех, у кого планы схожи с вашими.
Движняк
Если вы будете одиноко сидеть в гостиной — с вами ничего не случится. Самое интересное происходит во время занятий. Самое интересное находится за дверью с надписью «Вход запрещен!». Самое интересное начинается, когда преподаватель говорит «Это вам рано учить», и уходит, загадочно улыбаясь.
Если вы хотите, чтобы вокруг что-то двигалось — двигайте.
Лучший способ убить себе и другим игру — ходить только по освещенным дорожкам, ложиться спать сразу после окончания занятий, и не лезть туда, куда лезть запрещено.
Не баг, а фича
Вы обязательно столкнетесь с моментами, которые выглядят странно, нелогично и непонятно.
Скорее всего, вы как игрок и как персонаж просто не знаете всего. Не спешите возмущаться, громко звать мастера, выходить из роли, плакать в уголке и так далее. Попробуйте среагировать по игре.
Пример: вы видите человека, который представился лесником. А затем узнали от кого-то из преподавателей, что лесника в Дурмштранге нет уже пять лет.
Неправильный вывод: мастера козлы, игроки бараны, не всем все сообщили, это же надо, не познакомили административный персонал между собой.
Правильный вывод: что-то здесь не то. Возможно, стоит уточнить у других преподавателей, в чем же дело и кто этот лесник.
Преподаватели
Если вы воспринимаете преподавателей, как таких специальных мастерских персонажей, которые должны немедленно взаимодействовать со студентами (причем именно так, как этого хотят студенты) — вы таки очень сильно не правы.
Большинство преподавателей – такие же игроки, как и студенты. Да, они больше знают, больше могут – но это отдельные персонажи со своими целями и особенностями.
Не стоит воспринимать преподавателей как недосягаемых золотых идолов – они такие же люди, как и студенты. Они могут преподавать интересно или скучно, хорошо или недобросовестно – в зависимости от их характеров. Они могут быть неправы, несправедливы, они могут презирать студентов или вообще всех людей – это не повод упрекать их как игроков. Их персонажи – такие. И да, мастера знают, что персонажи преподавателей – такие.
В то же время, преподаватели – как представители «взрослого» мира в Дурмштранге, — могут многое знать и вне своего предмета. Они могут выводить вас на какие-то интересные сюжеты, или же могут мешать вам выйти на такие сюжеты.
Пример: преподаватель Н. с презрением отозвался о вашем персонаже прямо в его же присутствии.
Неправильные выводы: ах, мастера козлы, не смогли подобрать достойного игрока на роль преподавателя! Как так можно! Игрок ведет себя совсем не так, как в моем представлении должен вести себя преподаватель Дурмштранга!
Правильные выводы: преподаватель Н. с презрением отозвался о вашем персонаже. Скорее всего, ваш персонаж теперь будет недолюбливать преподавателя Н.
До встречи в Дурмштранге. Хорошей нам всем игры.
Ваш Руско ака Тигра, главмастер.