Краткий невыразимый синопсис:
- Сглаз полностью на откуп игроков
- Если вы кого-то благословили — сообщите мастерам
- Если вы наложили на кого-то порчу — сообщите мастерам
- Если на вас наложили гейс — подойдите к мастерам за карточкой
- Если вы дали зарок, обет, клятву — подойдите к мастерам за карточкой
- Если вы кого-то прокляли — невыразимо запишите текст проклятия и отдайте мастерам
- Если вам дали Нерушимый Обет — невыразимо запишите текст обета на бумагу и отдайте мастерам
Существуют различные способы влияния на Тело Судьбы волшебника (и, через него, на более “низкие” — такие, как физическое тело, эфирное, астральное и ментальное тела). К ним относятся различные ритуалы, некоторые зелья и чары, а также Магия Слова (особенно — раздел Малефиции).
Магия Слова — магическая дисциплина, позволяющая волшебнику воздействовать на реальность посредством концентрации своей воли, выраженной в вербальной формуле.
В Магии Слова разделяют такие подвиды как:
- Magia Verborum Pura, также известный как Общая Магия Слова. Включает в себя все манипуляции с миром и существами в нём на уровне 1-3 тонких тел.
- Magia Verborum Benedicens, Благословения. Этот вид Магии Слова позволяет увеличивать вокруг другого волшебника количество позитивных (для этого волшебника) вероятностей.
- Magia Verborum Maleficiens, Малефиции. Позволяет воздействовать на тело Судьбы другого волшебника (в том числе и обыкновенно против его воли), ограничивать его возможности, отсекать вероятности.
- Magia Verborum Arcana. Этот вид Магии Слова касается тех решений, которые волшебник принимает о себе и внутри себя.
Итак, рассмотрим их подробнее.
Magia Verborum Pura
Самый обширный и простой к пониманию (но не к исполнению!) раздел Магии Слова, также известный как Общая (Чистая) Магия Слова (часто сокращают до “Магия Слова”). Включает в себя все манипуляции с миром и существами в нём на уровне 1-3 тонких тел. Заставить расцвести сухое миндальное дерево, превратить воду в квас, тыкву в карету, сделать волосы длиной до самой земли — это всё задачи, посильные для Магии Слова.
Как правило, эти изменения носят временный характер (от 15 минут до часа, в зависимости от силы мага Слова), и по истечении этого времени изменённые вещи принимают свой первоначальный облик.
Этот раздел магии может показаться лёгким, но это не так: обучение владению Словом на магическом уровне — очень небыстрое и непростое занятие. Известно, что Магов Слова в мире не так уж много, а первый этап обучения подразумевает отказ от любых волшебных орудий: палочек, посохов, даже артефактов.
Magia Verborum Benedicens
Или — Благословения. Этот вид Магии Слова позволяет воздействовать на судьбу другого волшебника мягко, опосредованно — через увеличение позитивных для объекта благословения вероятностей. Иными словами, этот вид воздействия не изменяет чужую судьбу явно, но создаёт вокруг объекта более плотное поле благоприятных исходов.
Это воздействие отдалённо похоже на действие зелья Феликс Фелицитас, но отличается от него направленностью и глубиной воздействия. Благословение всегда имеет конкретную направленность: можно благословить другого на лёгкую дорогу, счастливый брак, здорового первенца. Однако, при этом у благословлённого всегда есть выбор и возможность не воспользоваться благословением.
Например, если новобрачных благословили на скорое продолжение рода, но они используют Противозачаточную Мазь — зачатия не произойдёт, потому что таков их выбор, подтверждённый действием.
Известно, что для дарования благословения благословляющий должен хорошо знать и/или любить благословляемого, беспокоиться о его судьбе и иметь некое право (магическое или хотя бы моральное) просить Мир о благе для объекта благословения.
Во многих культурах до сих пор очень важны родительские благословения, а также благословения Учителя или возлюбленного.
Невыразимо: Если вы благословили кого-то, сообщите ближайшему мастеру.
Magia Verborum Maleficiens
Малефиции. Этот уровень Магии Слова позволяет воздействовать на другого волшебника (в том числе и против его воли) для того, чтобы ограничивать его возможности, отсекать вероятности. К Малефициям относятся Сглазы, Порчи, Гейсы, Проклятия.
В аристократических семьях применение Сглаза и Порчи считается неуместным, не изящным, недостойным для представителей чистой и древней волшебной крови — короче, колдовством уровня деревенских бабок и шептунов.
Сглаз: кратковременное негативное воздействие на другого волшебника.
Формула: “За то, что ты (имя или указание)… (причина сглаза), чтоб тебе (указание того, что должно произойти с целью)”.
Особенность: сглаз необходимо произносить по специальной формуле, глядя в глаза объекту сглаза, либо же громко произнести формулу, после чего попасть в объекта шишкой/шапкой/шариком из скомканной бумаги. Причина сглаза может быть любой (чавкал за едой, громко говорил, не уступил дорогу, наступил на ногу), но должна быть правдивой.
Пример: “За то что ты, обжора Ян, мою порцию каши съел, чтоб тебе икать без продыху!”
Время действия: любой сглаз длится 15 минут и проходит бесследно.
Ограничения: сглаз не может причинить никакого вреда, который сохранится спустя 15 минут. Сглаз – это не прямой приказ, он не убивает, не может заставить человека совершить направленное на другого человека (людей) действие или значительно изменить сознание. «Кричать петухом» заставить можно, а вот «влюбиться в меня» или «возненавидеть жизнь» — нет. Сглаз действует только на цель: формулировка “чтобы все над тобой смеялись” или “чтоб тебе все девки отказывали” не сработает.
Невыразимо: сглаз доступен волшебникам старше 14 лет. Этот вид магии отдается на откуп игрокам — и по сути в игровой механике является неким аналогом хулиганских чар и зелий. Крайне социально неодобряемым для аристократов аналогом.
Если ваш персонаж симплексорожденный, скорее всего, он не сможет правильно сглазить. Но может попробовать.
Порча: опосредованное негативное воздействие на другого волшебника
Формула: знают не все, ищите кто научит.
Особенность: порчу необходимо произносить по специальной формуле, зрительный или аудиальный контакт с целью не нужен — но перед порчей малефику необходимо добыть принадлежащий цели предмет, символизирующий то его тело (область жизни), которому малефик хочет нанести вред. Традиционно универсальными компонентами являются кровь, слюна, волос объекта порчи.
Причина порчи всё ещё может быть любой, но должна быть правдивой.
Время действия: любая порча длится не более 6 часов, после чего проходит бесследно.
Условие снятия: знают не все.
Ограничения: Вы всё ещё не можете убить волшебника/приказать ему умереть. Смиритесь: чужие жизнь и судьба пока ещё не в ваших руках.
Невыразимо: порча доступна волшебникам старше 17 лет. Также крайне социально неодобряема для аристократов.
Если ваш персонаж симплексорожденный, скорее всего, он не сможет правильно наложить порчу. Но может попробовать.
Если вы наложили на кого-то порчу — обязательно сообщите мастерам!
Гейс: ограничивающее воздействие, направленное на другого волшебника. Выражается в запрете на определённые действия, или, наоборот, в принуждении к определённым действиям.
Формула: “Я по праву (…) накладываю на тебя гейс: отныне ты (указание того, что должно произойти с целью)”.
Особенность: для того, чтобы наложить на другого гейс, вам необходимо обладать на это правом, и/или иметь над целью магическую власть. Наиболее распространены гейсы, данные ребёнку его родителями (иногда — ещё до его рождения), данные ученику его Наставником, данные нарушившему правила гостю Хозяином земли (“ты сорвал розу в моём саду, и за это приведёшь мне свою дочь”).
Гейсы могут быть даны в качестве магической оплаты (или, например, отката) за некое действие или поступок.
Нарушение гейса ведёт к серьёзным последствиям. Нередко эти последствия несовместимы с жизнью волшебника.
Одной из важных особенностей гейсов является то, что гейс должен быть услышан объектом (или же волшебник сам чувствует, интуитивно знает условия гейса — в случае, например, магического отката).
Пример: “Я по праву учителя твоего накладываю на тебя гейс: отныне ты не сможешь взять вещь, тебе не принадлежащую, не получив перед этим разрешения от её хозяина!”
Время действия: если в гейсе не оговорено время его действия или условие снятия — он действует до конца жизни волшебника, получившего гейс.
Условие снятия: в текст формулы можно включить условие снятия — событие, которое должно произойти для того, чтобы гейс перестал действовать. Также гейс может быть снят тем, кто наложил его (однако снятие гейса требует немалой магической оплаты, поэтому обычно этого не происходит).
Ограничения: вы всё ещё не можете убить волшебника напрямую/приказать ему умереть. Но волшебник может погибнуть, если не выполнит ваш гейс.
Цена: знают не все.
Невыразимо: умение накладывать гейсы доступно волшебникам старше 17 лет. И конечно, для них нужен достаточно серьезный повод. В случае, если на вас кто-то наложил гейс — подойдите к мастерам и возьмите карточку.
Если гейс появился в результате отката за некое действие — карточку вам выдадут и так.
Проклятие: сильнейшее из известных Малефиций воздействие.
Формула: зависит от обстоятельств и силы проклятия.
Особенность: для того, чтобы наложить на другого проклятие, вам необходимо обладать на это правом, и/или иметь над целью магическую власть.
Проклятье не просто заставляет волшебника совершать или не совершать какие-то поступки — оно может сильно травмировать тонкие тела человека; лишить витальности, способности чувствовать, магии и даже жизни.
Известны разные виды проклятий и способы проклясть: об этом знают те, кто вплотную занимается проклятиями.
Как правило, проклятие записывают на некий предмет (в терминологии — “табличка”), который старательно прячут.
Время действия: если в проклятии не оговорено время его действия или условие снятия — оно действует до конца жизни волшебника, получившего проклятье. В некоторых случаях, проклятие продолжает действовать и после смерти своего носителя.
Цена: накладывающий Проклятье должен быть готов заплатить за него. Цена зависит от оправданности проклятья, серьёзности заявленного права и тяжести проклятья. Можно не заплатить ничего, можно лишиться магии или, например, возможности иметь детей — а можно и умереть.
Невыразимо: проклинать может кто угодно в любом возрасте. Если вы прокляли кого-то — ОБЯЗАТЕЛЬНО невыразимо запишите формулу произнесенного на бумаге и отдайте эту бумагу мастерам.
Magia Verborum Arcana
Особый, сакральный вид Магии Слова касается тех решений, которые волшебник принимает о себе и внутри себя, и, по большому счёту, из слушателей ему необходим только Мир. Это Зароки, Обеты и Клятвы, принесённые по доброй воле.
Важно то, что Зарок, Обет или Клятва должны быть произнесены добровольно, без воздействия на волю волшебника. Так, Клятва, данная под действием заклинания Империус, не будет иметь магической силы. А Клятва, вырванная пытками и угрозами — будет иметь силу.
И ещё одно: хотя формулировки очень важны, исполнять Зароки, Обеты и Клятвы необходимо скорее “по духу”, чем “по слову” — то есть, если вы сами, по доброй воле, дали своё Слово — не ищите дыр в формулировках и не пытайтесь обмануть Мир.
Зарок: озвученное решение волшебника, касается повседневных действий (или ограничений) или же не слишком высоких целей.
Свидетели не обязательны. Форма достаточно свободная — важны лишь добровольность и осознанность принесения Зарока.
Пример: “Даю зарок, что сдам экзамен по астрономии сегодня до обеда!”
Пример 2: “С этого момента не возьму я в рот мяса — таков мой зарок”.
Время действия: Пока не исполнится Зарок. В случае с Примером 1 — срок исполнения явно указан. В случае с примером 2 — срок действия равен сроку жизни волшебника. Хотя есть способы и возможности избавить человека от зарока — например, кто-то, обладающий достаточной магической властью над принесшим Зарок, может этот Зарок “отпустить”.
Особенности: В случае невыполнения Зарока обычно наступают магические последствия — от временной потери магии до обретения временного гейса.
Невыразимо: Зарок может дать кто угодно. Если вы дали зарок — подойдите к мастерам за карточкой.
Обет: озвученное решение волшебника, касающееся высокой (и, как правило, сложной к достижению) цели.
Для принесения Обета необходим как минимум один разумный (и находящийся в сознании) свидетель.
Форма: “Даю обет, что…” или “…, таков мой обет”.
Пример: “Даю обет, что буду служить тебе верно и честно следующие пять лет”
Пример 2: “Я найду сокровище, и после вернусь к тебе, чтобы могли мы пожениться — таков мой обет”.
Пример 3: “Я буду верна тебе, и буду ждать тебя — таков мой обет”.
Время действия: Пока не будет выполнено Условие Обета либо до конца жизни принесшего Обет. Так, в Примере 3 девушка обязана ждать, даже если тот, кому она принесла Обет, забыл о ней и не собирается возвращаться.
Особенности: В случае нарушения Обета наступают неизбежные магические последствия — от лишения магических способностей и обретения гейса до физических потерь (зрения, слуха).
Невыразимо: Обет может дать кто угодно. Если вы дали обет — подойдите к мастерам за карточкой.
Нерушимый Обет: особый ритуал.
Для заключения Нерушимого Обета нужно всего 3 человека: Приносящий Обет, Принимающий Обет, Хранитель Обета.
Формула: Приносящий и Принимающий берутся за руки, так, что каждый под своей ладонью чувствует пульс другого. Хранитель держит палочку над сплетёнными руками. Хранитель или Принимающий произносит формулировки, которые Приносящий Обет подтверждает чётко и по своей воле. После этого Хранитель говорит ритуальную формулу: “Да будет твой Обет Нерушим”.
Время действия: Пока не будет выполнено Условие Обета либо до конца жизни принесшего Обет.
Особенности: В случае неисполнения Нерушимого Обета — Принесший его умирает. Нерушимый Обет не спадает в случае смерти Хранителя и/или Принявшего. Нерушимый Обет может быть снят Хранителем, но в этом случае Хранитель принимает на себя магические последствия (см. нарушения простого Обета), и после этого навсегда лишается возможности быть Хранителем или Свидетелем Клятв.
Принесшего Нерушимый Обет никак нельзя заставить забыть о сути Обета, но можно стереть из его памяти личности Хранителя и Принимающего, время, место и обстоятельства принесения Обета.
Невыразимо: Тот, кто принимает Нерушимый Обет, обязан невыразимо записать на бумаге его формулу и отдать мастерам.
Клятва: озвученное решение волшебника, касающееся высокой (и, как правило, сложной к достижению) цели, достижение (или недостижение) которой изменит судьбу принесшего клятву.
Для принесения Клятвы необходимо как минимум три разумных (и находящихся в сознании) свидетеля — или же один свидетель высокого магического ранга (Хозяин земли, Глава рода, в редких случаях — сам Мир). К Клятвам относятся: магическая вассальная присяга, магический (аристократический) брак.
Форма: “Клянусь, что…” или “…, такова моя клятва”.
Пример: “Клянусь, что буду служить тебе честно и от всего сердца, защищать тебя, твою честь и твои интересы.”
Пример 2: “Я буду женой тебе, пока нашему сыну не исполнится семь лет — такова моя клятва”.
Время действия: Пока не будет выполнено Условие Клятвы либо до конца жизни принесшего Клятву.
Особенности: В случае нарушения Клятвы наступают неизбежные магические последствия, и смерть — не самое страшное из них. В случае, если цена была установлена заранее (“Именем своим клянусь, что…”), клятвопреступник теряет то, чем клялся. Если эта цена окажется недостаточно серьёзной — Мир возьмёт плату втройне. Очевидно, что можно поклясться только тем, что принадлежит и очень дорого клянущемуся.
Невыразимо: клятвы давать может кто угодно. Если вы дали клятву — подойдите к мастерам за карточкой.
Кроме Зароков, Обетов и Клятв, существуют другие способы менять Словом реальность и даже судьбу.
Например, есть Слово Волшебника — за его неисполнение не получают гейсы, однако было замечено, что волшебники, часто нарушающие данное ими Слово, со временем могут оказаться вовсе без него — например, у них перестаёт получаться магия, где необходим вербальный компонент (чары, некоторые зелья, многое иное). Поэтому среди волшебников есть негласное правило держать данное Слово.
Также другого волшебника можно поймать на Слове: достаточно после его добровольного высказывания произнести одну из ритуальных фраз: “Ты услышан”, “Ты сказал” или “Да будет так”. Эти фразы означают, что вы приняли сказанное за Слово Волшебника, и теперь ему придётся выкручиваться.
Но будьте осторожны — ловя других на Слове, не попадитесь сами на профанации вербальной магии!