Слово от главмастера. После

Мой голос тих, я отыскал слова, равновеликие холодному молчанью (с)

По роду многочисленных своих деятельностей я написал за свою жизнь килотонны, мегатонны текстов. Сейчас, когда я пишу этот текст, я понимаю, что он дается мне тяжелее всего, что было написано ранее.

Потому что очень сложно облечь в слова все, что я хочу сказать. Но я постараюсь. Вот же ж. Поехали.

 

Мне очень хочется рассказать про все этапы создания мира Дурмштранга – но я не буду. Возможно, я потом это расскажу, когда у меня будет свободное время, в подходящей форме. Но не сейчас.

 

Все стоит на очень простой идее. Такой простой, что мне удивительно, как я не мог написать ее словами раньше – хотя все, что делалось, основывалось на ней.

Есть черное, есть белое, есть плохое и хорошее – и ни один путь не запретен для свободной воли волшебника. Но когда ты делаешь что-то – не называй черное белым, и наоборот. Если ты поступаешь плохо – держи это в уме, не забывай об этом. Делая выбор – отдавай себе отчет в том, что ты делаешь.

Сверхидея проста – будь честен перед собой.

Вся высокая алхимия – внутри нас. Либо трансмутация, либо – смерть. Потому что, если ты не развиваешься – ты превратишься в тень, ты не сможешь пройти по Древу Сефирот.

 

Я как главмастер, как носитель фабулы – прошел этот пусть вместе со всеми вами. Нигредо – Час Ворона, путь во тьму и глубже. Альбедо – Аква Мортис, посмотри в себя как в зеркало и прими себя либо измени, либо прими и измени. Рубедо – Королевская свадьба, сделай шаг и выйди выше, осознай свою свободную волю и сделай выбор.

Когда заканчивается известное – мы переходим к работе на уровне концепций. Не знаешь, как – придумай. Не знаешь, зачем – никто не даст тебе цель, но всегда где-то близко найдется тот, кто поможет ее осознать.

Я еще многое тут могу сказать – например, о том, что мир никогда не нуждался в спасении, и мы спасаем лишь привычную картину мира; или о том, как легко позволить другим выбрать за тебя; или о том, как приятно, когда другой жертвует собой, а ты остаешься жить; или о том, что каждый стоит на своей сефире, и главное – осознать, где ты; или о том, что Большая Игра – лишь отражение и одновременно преддверие Великой Игры; в общем, я все же, наверное, не скажу этого.

 

Я хочу сказать кое-что другое.

Я привык для этой игры писать тексты, воззвания и объявления так, чтобы писать их не лично от себя – но в этом тексте, последнем на эту тему и самом важном для меня, я говорю от себя, как есть. Я как Руско, со всеми своими багами и тараканами в голове.

Я делаю игры, потому что я не могу их не делать.

Я не делаю игры, чтобы научить кого-то чему-то. О, нет. Я делаю игры, когда хочу что-то сказать urbi et orbi.

 

Я говорил два с половиной года, говорил, не останавливаясь. И я сказал все, что я хотел.

Эта авантюра под названием «Дурмштранг от главмастера Руско» завершена. Сюжетная арка закончена и закрыта. Мне больше нечего сказать этой игрой, как главмастеру. И если вы хотите спросить меня про «еще» и «потом» — то не стоит. Спросите себя. Спросите тех, кто рядом.

Я верю, что все, что мы сделали, что мы придумали, что мы прожили – оно не пропадет втуне, не превратится в просто буквы и картинки, останется жить. Я верю, что найдутся те, кто продолжит говорить о Дурмштранге, кто захочет делать новые игры. Все, что есть у нас написанное и ненаписанное – я все передам этим пока неизвестным людям, я помогу им всем, чем смогу – и приеду играть.

 

Больше всего сейчас мне хочется перечислить вас всех по именам. Вообще всех – начиная с тех, кто встал рядом в самом начале пути, и заканчивая теми, кто не был на самой игре, но помогал и поддерживал нас всех.

Я не могу этого сделать. Потому что я боюсь, что я забуду кого-то, человеческая память несовершенна – и я понимаю, что если кого-то не упомяну, то не прощу себе этого.

Поэтому — спасибо вам всем. Тем, кто был рядом, кто пахал над этой идеей. Тем, кто поверил и приехал. Тем, кто играл и жил. Тем, кто делал это все живым. Тем, кто злословил и плевался ядом. Вы все важны и ценны, и без вас вот это вот все было бы бледнее, картоннее, неправильнее.

А то, что получилось – получилось ярко. Больно и остро. Правильно.

Все это закончится плохо.

Все это закончится хорошо.

Все это просто никогда не закончится.

Все это никогда не закончится просто так.

Спасибо.

 

До новых встреч.

Руско